|
Last login: 24 мая 2023, 03:10
|
|
|
|
|
|
| Что мы знаем о Марти Фридмане? Знаем, что он отличный гитарист, записал много хороших альбомов, был участником ВИА "Megadeth" в лучшие для группы годы. Обожает Японию и все, что с ней связано, куда и переехал в свое время на ПМЖ, "на радость", так сказать, фанатам "Мегасмерти". В настоящее время продолжает творить, участвует во всяких кавайных проектах типа Fanta, в общем, ведет настоящий японский образ жизни, из-за чего у многих металхэдов до сих пор отчаянно свербит в определенном месте: это не тру, да и вообще, весь этот ваш джей-рок нам чужд. И вот, как будто специально, именно для таких вот граждан, Мартын решает записать по-настоящему тяжелый, тру-металл-альбом, да так, чтобы, как говорится, как в старые добрые... А для того, чтобы было веселее, Marty позвал в гости таких товарищей, как Rodrigo Y Gabriela, Keshav Dhar, Danko Jones, Jørgen Munkeby, David Davidson, Alexi Laiho, Jason Becker. Кто-то сыграл на гитаре, кто-то на саксофоне, а кто-то просто спел. "Inferno" получился отличным, тяжелым, мощным, где-то авангардным и что главное, ни разу не скучным. Инструментальная музыка сама по себе, как жанр, очень на любителя и часто слушается фоном, как бы между делом. Фридман же здесь сыграл на контрасте, постоянно меняя настроение и разбавляя залихватские гитарные запилы харизматичными вокалистами. Всем любителям тяжелой музыки - слушать обязательно, особенно фанатам "Мегасмерти" периода золотого состава. Иногда, закрывая глаза, я представляю, что вот так бы сейчас звучал Megadeth, если бы Marty Friedman вернулся назад в группу, но это всего лишь мечты, к сожалению. Хотя, почему к сожалению? К счастью. Ведь у нас есть "Inferno" от Marty Friedman.
|
| |
|
|
|
| Девять кругов Майкла Ромео
Чем уж хороши Symphony X, так это, прежде всего своим бережным подходом к записи. Как там у нас говорят: "семь раз отмерь, один раз отрежь"? Так вот, это про них. Предыдущие два альбома группа выпустила с промежутками в 4 и в 5 лет, что хорошо сказалось на качестве готового материала. И даже не очень мною любимый "Iconoclast", с его холодной и слегка бездушной атмосферой, но безупречным звучанием, назвать неудачным или плохим я не могу. И вот, снова спустя 4 года, в свет выходит "Underworld", девятая работа группы. В очередной раз, сняв с книжной полки поэму Данте Алигьери – «Божественная комедия» (в прошлый раз это было на "The Divine Wings of Tragedy"), а также вспомнив в чем-то похожую древнегреческую легенду об Орфее, Майкл Ромео выдал отличнейший концептуальный альбом по мотивам вышеупомянутых произведений. Почему по мотивам? Потому что здесь нет четкой истории, а есть песни по отдельно взятым фрагментам. Если грубо, то вот песня про ад, вот про Харона (проводника в мир мертвых), вот песня про потерю любимой - и далее в том же духе. Общей связи между ними, на первый взгляд, как будто бы и нет, но люди знакомые с обеими историями, легко поймут, что к чему. Путешествие в ад с целью спасти свою погибшую возлюбленную, вот основной сюжет, как в легенде об Орфее, как в «Божественной комедии» Данте, так и в «Underworld» - Майкла Ромео. Идея же всех трех произведений – примирение с потерей близкого человека и возможность жить с этим дальше. Что касается музыки, то Symphony X в этот раз сделали невозможное и прыгнули выше своей головы. Это касается как самих песен, так и их звучания. Взяв лучшее из «The Odyssey» и «Paradise Lost» и ловко замешав это все на качестве «Iconoclast», группа выдала абсолютный, не побоюсь этого слова, шедевр, который ни на секунды не провисает и слушается на одном дыхании от начала и до конца. Рассел Аллен – один из ярчайших и мощнейших вокалистов нашего времени, прекрасен, как никогда. Вообще складывается впечатление, что работа в Adrenaline Mob пошла ему на пользу. Местами прослушиваются немного нетипичные для Symphony X моменты, что для группы, все же запертой в рамках жанра – плюс. И еще о нетипичных моментах. Помимо заигрываний с трэшем, как на прошлых альбомах, появились нечастые эксперименты с блэк-металом, что вполне логично, зная тематику альбома. Несмотря на это, «Underworld» очень мелодичен. В каждой песне есть такой фрагмент, на который западаешь и из-за которого хочется переслушивать ее снова и снова. Имеется на альбоме и несколько отсылок к уже вышеупомянутому "The Divine Wings of Tragedy", но это уже для очень внимательного слушателя. Девять кругов ада из божественной комедии – это своего рода, девять альбомов Symphony X, где главный герой – это слушатель, который сам выбирает, какой из девяти кругов – его.
|
| |
|
|
|
| Многострадальный ремейк...
Выход каждого нового альбома Pain of Salvation - дело, определенно, событийное, значимое и яркое, пусть даже это всего лишь сборник старых, новых, лучших (тут уже дело вкуса) песен в акустическом исполнении. А все потому, что у гражданина Йелденлева просто так ничего не бывает. Своего преданного слушателя Данила любит и старается по-всякому его удивлять и баловать. "Falling Home" получился многострадальным настолько, насколько это вообще можно себе представить; так, еще в 2012 году группа планировала дать эксклюзивный акустический концерт в Лейпциге, записать его и выпустить в форме концертного альбома. Выступил тогда PoS отлично, а вот с записью что-то пошло не так, часть аудиофайлов была потеряна, и от идеи с концертником пришлось отказаться. Но почти сразу пришла мысль записать все это в студии и выпустить акустический сборник. В процессе работы, группа скаталась в небольшой акустический тур, а потом, уже где-то на финальной стадии, на Данилу нашего Йельденлева внезапно напала стрептококковая инфекция, на избавление от которой ему потребовалось почти полгода. И вот, к концу 2014 года, долгожданный долгострой "Falling Home" вышел в свет. Для Pain of Salvation это уже второй акустический альбом. В отличие от первого ("12:5"), который был легким, теплым, светлым и по-настоящему живым (и записан, что интересно, он был именно живьем), "Falling Home" получился сдержанным и холодным, что идеально передает, на мой взгляд, одно из первоначальных его названий - "That Warm Cold". Как это принято у PoS, добрая половина песен подверглась тотальной переработке с вкраплениями в той или иной степени специфичного музыкального юмора (привет "Immigrant Song", например). Что касается одноименной альбому песни, написанной специально для этого сборника, то тут получилось как-то вяло. Да и вообще, после прослушивания работы целиком создается впечатление, что у группы на данный момент во всю расцветает кризис среднего возраста. Вроде бы всё, как всегда, бодро, да не так, как было раньше. Вроде жгут, но как-то без огонька. Итого: "Falling Home" - хороший альбом, но только для своих. Для тех, кто хочет познакомиться с творчеством Pain of Salvation, здесь, увы, ловить нечего. И дело тут даже не в новом составе - просто не оставляет ощущение, что ты идёшь в кинотеатр на, в принципе, неплохой ремейк старого, доброго фильма, где вроде все хорошо, но в любом случае не лучше оригинала...
|
| |
|
|
|