| «The Massacre» (Резня) является не только переломным альбомом в творчестве группы, но и, на мой субъективный взгляд, для всей панк-музыки в целом.
Если на «Dead Before Dishonour» (Смерть перед позором) только «проскальзывали» нотки стремления к «металлическому» звучанию, то на этом альбоме влияние метала ощущается ну просто везде: барабанные партии, скоростной темп, гитарные соло (причем совершенно не типичные для панка, а как раз характерные для метал-команд; я имею в виду, соло не дублируют какую-то ритм секцию или вокальную партию, а звучат разнообразно, «сложно» и т.п.). Гитарные рифы «оседают в голове» очень быстро и надолго, сочинительское мастерство в этом плане, я считаю, на высоте! Разве что, в стартовой композиции «The Massacre» ритм-партия проста и скучновата по сравнению с другими треками. Еще, что касается гитарных ритм-секций, здесь наблюдается некая «однообразность», но не «похожесть». Лишь в композиции «Police Shit» можно услышать «смещение» риффа на октаву ниже, что придает песне «тяжести» и драйва; но, по-моему, нельзя оценивать этот альбом как работу метал-коллектива. В общем, здесь гитарюга постарался на славу, что и говорить!
Не знаю, насколько сильное влияние оказал на этот альбом Colin Richardson (Колин Ричардсон, известный чувак, не здесь о нем рассказывать) в плане «музыкальности» группы, но то, что он смог сделать такое звучание в 1990 году для панк-коллектива и пустить в свет такую пластинку, разрушающую сложившиеся стереотипы о панк-музыке, заслуживает уважения и восхищения.
Не хочется сравнивать «The Massacre» с «Beat the Bastards» (Бей ублюдков) – два очень схожих и, в тоже время, совершенно не похожих друг на друга альбома. «Beat the Bastards» получился гораздо более тяжелым, но не более сложным с точки зрения исполнительского мастерства.
«The Massacre» слушается на одном дыхании; композиции написаны примерно в одном темпе, выделяется только среднетемповая «Blown Out of the Sky» (Взрыв с небес) c очень мелодичной гитарной партией в припеве. Не могу назвать лучшую композицию – нет ни слабых, ни проходных, выражаясь по-попсовому, «ХИТЫ» все - от первой до последней песни. Но самая любимая – «Don't Pay the Pall Tax» (Не плати по избирательному налогу).
Тематика текстов осталось неизменной по сравнению с предыдущими работами группы, да как и с последующими, в общем-то. Все тоже дикое недовольство и ненависть: к властным структурам, классовым предрассудкам, полицейским режимом, религии, армии, налогам и т.д. Но это не протест, как «шаблонно» принято считать о панке! Это очень четкий и сформировавшийся взгляд лидера группы Wattie, который если и призывает к какому-то бунту, то только ради того, чтоб хоть кто-то задумался над всеми этими проблемами, чтоб хоть кому-то не было «все равно».
|