 |
 |
 |
Avatarium
« Between You, God, The Devil And The Dead »
 |  |
 |
|  |
  |
 |
 | |
 | |
 | |
1 | Long Black Waves 06:09
|
 | 2 | I See You Better in the Dark 03:42
|
 | 3 | My Hair Is on Fire (but I'll Take Your Hand) 05:29
|
 | 4 | Lovers Give a Kingdom to Each Other 05:02
|
 | 5 | Being with the Dead 06:01
|
 | 6 | Until Forever and Again 06:59
|
 | 7 | Notes from Underground (instrumental) 03:34
|
 | 8 | Between You, God, the Devil and the Dead 05:39
|
 | | Total runtime: 42:35 |
 |
   Band members:
Marcus Jidell - Guitars (lead), Vocals (backing), Piano, Cello, Keyboards (additional)
Jennie-Ann Smith - Vocals (lead)
Mats Rydström - Bass
Andreas Johansson - Drums, Percussion
Guest/Session:
Rickard Nilsson - Keyboards, Organ |
 |
 
Miscellaneous staff:
Erik Rovanperä Artwork
Svante Forsbäck Mastering
Marcus Jidell Producer, Mixing
Recording information:
Mastered at Chartmakers. Espoo, Finland. |
|
 |
 |
 |
|
|
 |
|  |
|
 |
   
 |
 Doom rock – так наиболее точно можно описать стиль этой шведской команды, некогда созданной Лейфом Эдлингом, мастермайндом Candlemass. Сплав классического doom metal с ретро-хард-роком уже почти стал трендом, в котором Avatarium звучат достаточно сильно и уверенно. И хотя уход Лейфа заставил группу долгое время искать свой творческий почерк, а первые два альбома так и остались непревзойдёнными, всё же на предыдущем релизе «Death, Where Is Your Sting» (2022) гитаристу Маркусу Джиделлу и его супруге, вокалистке Дженни-Энн Смит удалось создать нечто реально интересное.
Новый релиз «Between You, God, The Devil And The Dead» (который, по словам музыкантов, может стать последним) не так разнообразен, как его предшественник, но, как ни странно, это идёт только в плюс. Он намного более мрачный, тяжёлый и однородный как по качеству, так и по стилистике. Здесь нет заигрывания с поп-роком, и даже самые мажорные «семидесятнические» припевы (как в бойком хите «I See You Better In The Dark») звучат уместно и даже стильно. Да и запоминаемость всего материала стала гораздо выше – в каждой песне есть какой-то хук, да и слабых моментов на альбоме я для себя не нашёл. Хотя, конечно, это вопрос вкуса.
Радует и звучание альбома, где «ламповость» сочетается с современным перегрузом, а хороший микс даёт насладиться всеми тонкостями аранжировок, наслоения акустических и электрических гитар, эпизодических клавишных, в том числе и пианино. Да и вокал госпожи Смит – это явный козырь группы. Её зрелый, взрослый тембр и различные эмоциональные оттенки исполнения не дают заскучать и радуют разнообразием. Комфортно работая в своём диапазоне, она то выдаёт роковый напор, то предстаёт убаюкивающее-грустной и даже слегка ноющей, зачастую не без доли драматизма.
Главное, конечно, что каждая композиция имеет своё настроение, варьируясь от мрачной думовой тяжести, как в «Being With The Dead» или «Until Forever And Again», размеренности и стилистического баланса, как в открывающей альбом «Long Black Waves» и некой отстранённой лиричности, как в последней на альбоме фортепианной (слегка отдающей джазом) заглавной балладе, чем-то слегка напомнившей мне… «The Raven That Refused To Sing» Стивена Уилсона. Плюс, трёхминутная инструменталка «Notes From Underground» также самостийна и креативна. Так или иначе, и любители Black Sabbath и Led Zeppelin, и фанаты классического дума могут найти в альбоме много интересного, хотя внимательное и вдумчивое погружение в музыку здесь крайне обязательно. Но если вы в итоге поймаете так называемый вайб этого релиза, он может вас впечатлить весьма и весьма сильно.
(Диск предоставлен компанией ФОНО). |
 |
 |
|  |
| | | |
| |

|
|  |
просмотров: 2292 |
Сообщений нет
Комментарии могут добавлять только зарегистрированные пользователи.
Вы можете зарегистрироваться на сайте или залогиниться через социальные сети (иконки вверху сайта).