| Дебютный альбом группы Celestial Season вышел в 1993 году, в то время, когда происходило окончательное формирование нового стиля тяжёлой музыки, ныне именуемого doom/death, и его синтез с другими самыми разнообразными поджанрами метала.
И вот, в лице "Forever Scarlet Passion" мы имеем очень необычный, самобытный и крайне интересный синтез дум/дэта (если точнее, то скорее мелодичной его разновидности) c традиционным думом. С одной стороны, здесь можно услышать все характерные черты дум/дэта: и гроулинг, и жёсткий гитарный саунд, также появляются специфические "тягучие" риффы в медленном темпе. Но с другой стороны, очевидно (и вот она - самая главная особенность альбома!), что значительная часть музыки основана на груве, на традиционных дум-метал риффах, восходящих к Cathedral и Candlemass, а в некоторых быстрых эпизодах даже заметно влияние стоунер-рока (который, к слову, в будущем займёт первенство в творчестве группы).
Следует отметить заметную роль скрипки, которая либо поддерживает гитарные партии, следуя параллельно риффам и украшая их (как, например, на ранних альбомах MDB), либо играет самостоятельно, создавая протяжные, неторопливые мелодии. Иногда эти мелодии переплетаются с партией синтезатора, имитирующего струнный ансамбль, а иногда можно услышать сразу две скрипки одновременно, но это, скорее всего, достигнуто путём студийного наложения двух партий.
Вокал, как уже говорилось - вполне типичный для дум/дэта, немного хриплый гроулинг, хотя встречаются эпизоды, когда вокалист просто говорит (такая манера исполнения песен характерна, например, для некоторых композиций Saturnus).
Что качается общей атмосферы альбома, то я бы назвал её меланхоличной или печальной. В первую очередь, этому способствуют неторопливый темп и удачное использование скрипки. Как контраст этим настроениям служат уже упоминавшиеся динамичные эпизоды. Но это не вставки дэт-метала (с бласт-битами, жужжащими тремоло и т.п., как у большинства дум/дэт групп), а те самые, характерные для трад-дума и стоунера драйвовые ускорения.
В итоге можно сказать, что дебютник получился очень удачный как по наличию
интересных, необычных идей (которые ещё ярче разовьются на следующем альбоме), так и по качеству их реализации.
|